Главная Статьи Оксана Иванова Творчество как сакральный процесс
Творчество как сакральный процесс

Выступление на мартовской конференции Мастеров Света в 2011г.

Я пишу стихи и музыку к ним, точнее, песни, около 20-ти лет.

Когда меня спрашивают: «О чём ты пишешь?», я говорю: «О Боге», хотя в песнях Имя Бога впрямую практически не звучит, что, на мой взгляд, даёт возможность, слушая их, ощутить Божественное Присутствие более явно, острее что ли… Но здесь я хочу сама себя поправить: эти песни – не о Боге, они – в Боге, они – часть Единого, они – воплощение Единого Потока Жизни. Ещё хочу добавить, что мне достаточно непросто передать словами то, о чём я пытаюсь сейчас говорить, что через стихи и музыку я могу донести значи-тельно больше.

Раньше, когда меня спрашивали: «Как ты это делаешь?», я начинала с во-одушевлением водить руками в пространстве, как будто леплю скульптуру. При этом я говорила, что как бы ощущаю невидимый поток энергии, и в со-ответствии с его характеристиками и содержанием я записываю слова песни, тщательно выверяя каждое слово, фразу и куплет на это соответствие. При этом я использую такое понятие: живёт данное слово в этой целостности или нет. От того, как живут в этом единстве слова вместе с музыкой, зависит, будет ли именно живой моя песня или же она будет просто скреплением пусть даже красивых, но не соединяющихся естественным образом структур.

Будет понятнее, если я приведу в пример собаку. Представьте, пожалуйста, себе живую собаку, желательно какую-нибудь знакомую, с которой вы об-щались – какие у неё глаза, как она смотрит на вас, как она лает, радуется, грустит. Если вы не любите собак, можно представить кого-то другого.

А теперь мы можем разместить рядом с этим образом различные возмож-ные варианты, ну скажем, имитации этой собаки: игрушка, грубо сколочен-ная из кусков дерева каким-нибудь троллем для своих детишек, плюшевая собачка для маленькой девочки, чучело собаки для зоологического музея, собачка филигранной работы из драгоценных камней для ценителя ювелир-ных украшений, наконец, собака-робот, которая тоже оказалась кому-то нужна.

Все эти варианты сделаны с разной степенью мастерства и для разных це-лей, которым они соответствуют или не соответствуют. И они все, в сущности, как я показала, могут быть востребованы. Но никто из нас всё же не спутает это многообразие с одной живой собакой. Прочувствуйте это, пожалуйста.

Безусловно, всё без исключения, вокруг живое в широком смысле этого сло-ва, я не спорю. Но пока мы ещё далеки от постоянного осознавания Единого Потока Жизни. Мы осознаём это лишь в ограниченные промежутки времени – кто-то больше, кто-то меньше. Это вопрос подключённости и уровня виб-раций.

И если мы хоть раз смотрели в глаза живому человеку, то мы никогда не пе-репутаем живые человеческие глаза с кукольными, например. В лучшем слу-чае нас может заинтересовать цвет, форма искусственного глаза, мастерство, с которым он сделан. Но Душу мы можем увидеть только в глазах живого че-ловека.

Я вас уверяю: со стихами, с музыкой всё обстоит точно так же. Весь вопрос в способности к различению – насколько мы это распознаём или не распозна-ём. Я отвлеклась. Но то, что я сейчас сказала, для меня, правда, было очень важным.

Теперь вернёмся к самому процессу. Это сравнимо с ченнелингом, который можно принимать с разных вибрационных уровней (вот здесь и важна спо-собность к различению). При этом у ченнелера тоже может быть разный уро-вень вибраций, разный уровень чистоты восприятия открытого потока, а так-же разный угол его восприятия. Всё это влияет на качество того, что вопло-тится здесь.

Сейчас многие пишут и пишут от разных авторов, скажем так, в себе много-мерном. М если мы различаем, с какого уровня именно многомерного себя мы получаем то или иное послание, то нам, наверно, проще ориентировать-ся и развиваться дальше.

К примеру, человек пишет стихотворение путём ченнелинга и говорит, что это послание одного из Высоких Учителей или, больше того, от Высшего Кос-мического Разума. При этом стихотворение построено из угловатых шаблон-ных фраз, содержащих в себе угрозы, предостережения, советы, как жить «несовершенным» людям и т.д. Здесь уже сама форма и содержание говорят сами за себя. И если у нас развита способность к различению уровня вибра-ций, мы без труда разберёмся, откуда это послание.

И ещё: такие ссылки на последние инстанции, диктующие нам, как правиль-но жить, заставляют меня задуматься о том, насколько мы боимся доверять самим себе, что всё время пытаемся закрыть себя высокими именами, спря-таться за ними от себя самого и выступать, скажем так, от их имени и верить в это…

Но я опять отвлеклась от основного.

Мне очень нравится, как процесс творчества описал Н.Рерих в своём стихо-творении «Капли»:

Твоя благодать наполняет руки мои.

В избытке льётся она сквозь мои пальцы.

Не удержать мне всего.

Не успеваю я различать сияющие струи богатства.

Твоя благая волна через руки льётся на землю.

Не вижу, кто подберёт драгоценную влагу.

Мелкие брызги на кого упадут?

Домой не успею дойти.

Изо всей благодати в руках крепко сжатых,

Я донесу только капли.

1920

 

Раньше, прежде, чем я могла что-то написать, я обычно проходила так назы-ваемый «период вынашивания» - довольно болезненный, иногда мучитель-ный и тоскливый. В последние несколько лет я стала замечать, что как-то это-го периода больше нет, хотя я уверена, что мои более высокие аспекты каж-дый раз готовят меня к этому, просто я, видимо, стала легче совключаться с этими энергиями, поэтому боли и дискомфорта стало заметно меньше. Зато сила чувств в момент написания значительно возросла – очень много Любви, Радости, такой пронзительной нежности, счастья умещаются в совсем корот-кий промежуток времени, когда происходит этот творческий процесс.

И каждый раз это бывает по-разному, хотя можно, конечно, выделить какие-то общие особенности. Например, что музыка всегда приходит, как бы снис-ходит целиком, и она приходит раньше стихов. Вместе с музыкой обычно приходит, как я её называю, ключевая фраза, которая в песне несёт наибольший энергетический посыл, иначе не знаю, как сказать. Иногда это бывает во сне, иногда днём, может быть в очень как бы неподходящий мо-мент, где-нибудь на улице или на работе, где я не могу сразу записать. По-этому при первой возможности, я хватаюсь за ручку и бумагу (неважно какую – это может быть чек, салфетка, какой-нибудь обрывок), чтобы успеть сде-лать хотя бы набросок того, что снизошло, чтобы по этому наброску можно было вернуться в те вибрации чуть позже, когда у меня будет на это время. Иначе можно забыть ориентир – и это всё уйдёт, как будто ничего и не было.

Знаете, это как во сне – иногда видишь что-то очень важное, например, стра-ницу книги, где написано то, что ты давно знаешь, но забыл и тебе очень нужно это вспомнить, но эта страница как в тумане. Ты стараешься разгля-деть, очень стараешься, но твои усилия создают напряжение, от которого ты начинаешь просыпаться, страница исчезает, а ты так ничего и не разобрал. И что самое главное – ты не знаешь, как туда вернуться.

Так вот, на эту ключевую фразу, которая соединена с музыкой, я как бы нани-зываю разные бусинки слов, фраз, и таким образом получается ожерелье. Ещё это можно сравнить с плетением кружева, только на более тонком уровне. Иногда случается, что одна или несколько «бусинок» не подходят, не звучат. Песня при этом ощущается, как недостроенная, как, например, чело-век на костылях или с протезом вместо руки или ноги. И если у меня в дан-ный момент не получается ничего изменить (так тоже бывает), я оставляю всё как есть с намерением, что вскоре недостающее придёт, и песня сама се-бя выстроит так, как будет лучше всего. Она станет завершённой, целостной и заживёт своей жизнью.

Это, как правило, происходит: иногда очень скоро, иногда не очень. Иногда даже через несколько лет я возвращаюсь к песне, меняется пара слов или больше, и я понимаю: всё завершилось – она свободна.

Конечно, мне хочется, чтобы мои песни не страдали так долго, поэтому я всё-таки стараюсь выстроить их сразу целостными. И в последнее время у меня это получается – песен-хромоножек у меня сейчас нет. Я ощущаю, что спо-собность к различению у меня возросла. Стало значительно легче записы-вать так, чтобы сразу всё было на своём месте и соответствовало бы надле-жащему уровню вибраций. Поэтому в последние 2-3 года я стала записывать всю песню целиком без необходимости что-то потом поправить. На это ухо-дит обычно несколько часов. Но эти часы совершенно прекрасные. И я этот процесс очень люблю.

Я хочу немного подробнее остановиться на том, что значит – песня живёт своей жизнью. Это значит, что она состоялась, что она как бы непрерывно проводит (или якорит) определённый поток энергии из того измерения, от-куда она пришла и оформилась здесь в слова и музыку, т.е. она как мостик между мирами, она даёт возможность частично преодолеть завесу. Можно ещё долго говорить об этом, подходя с разных сторон, используя разные че-ловеческие понятия, но выразить это словами во всей полноте, наверно, не-возможно. Это как что-то многомерное пытаться развернуть на плоскость.

Ещё хочу сказать, что слушая или исполняя такую песню, можно совключить-ся с Единым Потоком Жизни, т.е. быть в здесь и сейчас, пребывать в осо-знанности, исцелиться, т.е. ощутить свою Целостность и Единство, свою Под-линность, свою Божественность. Когда-то в детстве моя крёстная, взглянув на мою руку (она была неплохим хиромантом), сказала, что я буду сочинять му-зыку, которая будет лечить людей. Тогда я не понимала, как музыка может лечить. Теперь мне это стало понятно.

Несколько лет назад я слушала ченнелинг Крайона через Ли Керрола, где речь шла о музыке, которая всегда звучит за завесой. Она вечна и она пре-красна. И ребёнок, рождаясь в этот мир, плачет, потому что он больше не слышит музыки. Мне это очень понятно – мне тоже здесь всегда её не хвата-ло. Эта песня о музыке, которая вечна и которая прекрасна. Я предлагаю вам расслабиться и слушать, не оценивая – просто слушать и чувствовать, просто Быть.

Песня называется «Только музыка»

 

Только музыка цвет передаст.

Только в музыке это бывает :

Словно лик на холсте проступает –

Тот, что смотрит с любовью на нас…

Не сводя зачарованных глаз.

 

От касанья невидимых крыл

Замирают мелодии ноты

Боязливо и так одиноко,

Словно кто-то гитару забыл…

Из последних загадочных сил.

 

В тишине золотые лучи,

Сотней нитей сплетаясь в мажоре,

Строят соло в невидимом хоре,

Словно держат от счастья ключи…

Там, где музыка вечно звучит.

 

И от музыки снова Душа

Перламутровым светом искрится,

Замерев, не стесняясь молиться,

От волненья почти не дыша…

Это в музыке снова Душа.

 

Ты не споришь: что в жизни важней.

Ты молчишь и глаза закрываешь.

И опять, и опять вспоминаешь

Лишь о музыке, только о ней…

В переливах жемчужных огней.

 

Ты устал от забот и вина –

Кто кому, что почём и за сколько…

Только музыка, музыка только

Неподкупна, строга и нежна.

И свободна, как птица, она.

 

Я хочу вспомнить, как мне пришла ключевая фраза к песне «Просто набросок». Я тогда находилась не в самом, скажем так, гармонич-ном состоянии. «Только ты не верь, что закрыта дверь Через сотни лет твой сияет Свет». И где-то внутри звучала такая прекрасная му-зыка – и это настолько изменило моё состояние, я не могу пере-дать… И вокруг этой сияющей нити выстроилась вся песня – такая же сияющая.

Просто набросок

Туча за окном тает, не шутя,

Стелется теплом летнего дождя.

 

Ожили цветы – так желаешь ты.

Солнце и вода – это навсегда.

 

Шелестит прибой – это за тобой,

Новая волна – так близка она.

 

Только ты не верь, что закрыта дверь!

Через сотни лет твой сияет Свет…

 

Лёгкий ветер встреч, ласковая речь,

Синий океан, золотой туман…

 

Знаешь, только верь, что открыта дверь,

Что завесы нет, и прекрасен Свет.

Твой сияет Свет…

 

Чуть больше 2-х месяцев назад во сне ко мне пришёл как бы энер-гопакет, который я развернула в песню, она называется «Сквозь время». Самым интересным для меня было то, что в моём сне эта песня звучала по-другому – там были другие слова. Проснувшись, я не смогла их вспомнить и написала новые по соответствию вибра-ций. И в этот момент мне открылся смысл фразы о многообразии вариантов. Меня это привело в восторг. Этот энергопакет можно было развернуть по-разному! И каждый из нас может сделать это по-своему в той области, где у него это лучше всего получается. Это, действительно, творческий процесс. И он бесконечен. Он может проявляться везде и во всём, во всех областях нашей жизни, у каж-дого из нас, потому что реально каждый из нас – Творец.

Я очень люблю эту песню.

Сквозь время

Ты улетаешь вдаль –

Вернёшься лишь к весне…

Твой не поёт рояль,

И ноты – на окне…

 

Где мне тебя искать?

Клавиши теребя,

Я лишь хотел сказать,

Что я люблю тебя.

 

А в комнате темно –

Сумерки за окном,

И замолчал давно

Твой старый метроном…

 

Как тихо спят цветы…

Ветер принёс зарю…

Может, услышишь ты,

Как я тебя люблю?

 

Я помню, ты грустил:

Вернёшься ли ко мне.

И, уходя, забыл

Ты ноты на окне…

 

И у рояля ждёт

Странный ноктюрн судьбы.

Он льётся трелью нот…

Но я не там, где ты!..

 

В зале оваций дым…

Свет неземного дня…

Ведь ты играешь им

Музыку для меня.

 

Тонкая рвётся нить…

В небе звезда зажглась…

Как мне тебя любить?

Ты ведь не родилась!..

 

Знаешь, а ты неправ:

Вечности льётся круг.

Музыка, шелест трав,

Прикосновенье рук…

 

Залитый Солнцем сад –

Это всё наяву…

Ты жил сто лет назад,

А я сейчас живу.

 

Я хочу завершить своё затянувшееся выступление песней о лотосе. В своей статье о встрече с Зинаидой Барановой, о которой я расска-зывала на сентябрьской конференции, я писала и о нашей встрече с лотосами, которые росли прямо вдоль дороги, когда мы ехали по Краснодарскому краю. Теперь я расскажу об этой встрече в песне.

Песня о Лотосе

 

Вдоль дорожных пыльных оков,

Словно из несбывшихся снов,

Поле из небесных цветов

Вспоминаю вновь…

 

Лотос у дороги парит.

Он, не выбирая, дарит

Каждому, кто видит его,

Радость и Любовь.

 

И сквозь шум и грохот машин

Свет далёкой Горней тиши

Над водой безмолвно дрожит

И мерцает вновь.

 

В этом грозном мире машин

Он – посланник звёздной души.

И несёт с собой в эту жизнь

Радость и Любовь.

 

Глаз я не могу оторвать

От цветка… Откуда слова?

«Вспоминай меня иногда,

Помни, что я есть.»

 

Молча над водой замерев,

Тихим счастьем душу согрев,

И, оставшись в ней навсегда,

Он остался Здесь…

 

 

Комментарии  

 
0 # Анна 03.06.2012 22:18
Оксана! Чудесная статья, чистая и искренняя, нежная и трепетная, как само творчество. И Вы волшебным образом сумели поделиться энергиями Созидания, Творения! Моя сердечная БлагоДарность! А Вам - новых стихов и музыки В Боге!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить